1
I.
Введение.
Самообследование МБОУ «Логиновская СОШ № 21» проводилось в соответствии с
Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (с
изменениями).
Цель самообследования:
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУ
«Логиновская СОШ № 21» за 2021 год.
Процедура самообследования способствует:
1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.
2. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
4. Отметить существующие проблемные зоны.
5. Определить направления дальнейшего развития школы.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени
удовлетворенности образовательным процессом).
2. Общая информация об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Логиновская средняя общеобразовательная школа № 21» (далее – школа) введена в эксплуатацию в 1988 году.
Адрес школы: 624043, Свердловская область, Белоярский район, село Логиново, ул. 8
Марта, д. 56, тел. 8 (343 77) 4-14-72, 8 (343 77) 4-13-71.
e-mail: shcola-212007@yandex.ru
сайт школы: www.shkola-21.ucoz.ru
Учредитель: Управление образования Администрации Белоярского городского округа
Директор: Клепикова Юлия Николаевна, рабочий телефон: 8 (343 77) 4-14-72.
Заместители руководителя:
Бучельникова Светлана Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
Воронцова Надежда Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Логиновская средняя общеобразовательная школа № 21».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Серия 66Л01 № 0003855
2
Регистрационный номер – 15856 от 12 апреля 2012 года
Срок действия - бессрочно
Свидетельство о государственной регистрации:
Серия 66А01 № 0002201
Регистрационный номер - 8386 от 03 июня 2015 года
Срок действия – до 09 ноября 2023 года
В соответствии с приложением к лицензии в школе реализуются образовательные программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Школа расположена в селе. Она имеет в своем составе структурное подразделение детский сад «Березка» (разновозрастная группа для детей 4-8 лет.) В здании школы также работают
сторонние организации: Логиновский Дом досуга, сельская библиотека и почтовое отделение.
Обучение проводится в одну смену, режим работы – пятидневная учебная неделя, продолжительность урока – 40 минут. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями санитарных правил. Средняя наполняемость классов составляет 10 человек.
Начало занятий в 8.30.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Время пребывания детей в
группе – 9 часов.
Образовательная деятельность ОО направлена на выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта (11 класс) и федерального государственного образовательного стандарта (дошкольная группа, 1-4 и 5-9 классы). С этой целью обучение по всем дисциплинам учебного плана школы велось по образовательным программам и рабочим программам
по предметам, выполнение которых обеспечивает реализацию требований ГОС и ФГОС.
В 2020 - 2021 учебном году в МБОУ «Логиновская СОШ № 21» в результате контроля за
выполнением программ установлено, что на конец учебного года образовательные программы по
всем предметам учебного плана выполнены на 100% (в ряде случаев за счет корректировки КТП),
а также выполнен предусмотренный минимум контрольных и практических работ по предметам.
Организована работа по всем направлениям комплексной безопасности ОУ: пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; профилактика дорожно-транспортного травматизма; безопасные условия труда и учебы и др.
Безопасность общеобразовательного учреждения
Наличие автоматической пожарной сигнализации
Да
Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре
Наличие ограждения территории
Видеонаблюдение
Тревожная кнопка
Да
Да
Да
Да
3. Органы управления, действующие в школе
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами, Уставом Школы, локальными актами, регламентирующими деятельность школы, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
3
Педагогический совет
Общее собрание работников школы
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает следующие вопросы:
− развитие образовательных услуг;
− регламентация образовательных отношений;
− разработка образовательных программ;
− выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
− аттестация и повышение квалификации педагогических работников;
− координация деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три методических объединения:
- объединение классных руководителей;
- объединение педагогов начального образования;
- объединение педагогов основного образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021
года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
4. Кадровое обеспечение
Педагогическое сообщество МБОУ «Логиновская СОШ № 21» включает 3 руководящих работника и 16 педагогических работников. Свою квалификацию педагоги школы систематически повышают через работу в школьных и районных методических объединениях, ассоциаций учителей-предметников, участие в педсоветах, семинарах и т.д. Не менее одного раза в 3 года педагоги
обучаются на курсах повышения квалификации объемом 16 и более часов. Учителя истории и
географии ежегодно работают в экспертных группах по проверке экзаменационных работ во время
проведения Государственной итоговой аттестации. Ежегодно с 2018 г. работает творческая группа
4
по подготовке работы межмуниципальной научно-практической конференции «Академия «Совенок».
По уровню образования:
Высшее педагогическое– 14 (74%)
Среднее специальное педагогическое– 2 (12%)
Являются студентами педагогических образовательных учреждений (заочное обучение) – 2 (12%)
Коллектив образовательной организации пополняется молодыми кадрами. В 2021-2022 учебном
году пришли работать 3 молодых педагога. Основной состав педагогического коллектива составляют работники, имеющие большой опыт педагогической работы.
Кол-во аттестованных педагогических работников:
Высшая категория - 1 (5%)
Первая категория – 10 (56%)
Соответствие занимаемой должности – 5 (28 %)
Без категории – 2 (11%)
Прохождение курсов повышения квалификации в 2020-2021 учебном году
Название курсов
«Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ»,
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»
Количество человек
3
« Методика проведения природоведческих экскурсии в начальных
классах», ФГБОУ ВО УГПУ
« Изучение основ логики и конструирования в начальной школе»,
ФГБОУ ВО УГПУ
« Введение ФГОС СОО: организация учебно-воспитательного процесса и образовательной среды», АНО ДПО « ОЦ Каменный город»
1
« Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие», ФГБУ ВО МГППУ
1
« Тренажер по экологии», ФГБОУ ВО УГПУ
« Методист онлайн обучения», Форум педагогов России
1
1
«Пожарно-технический минимум», НЧОУ ДПО «Учебнометодический центр профсоюзов Свердловской области»
«Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий по
обществознанию», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
«Подготовка экспертов и собеседников устного собеседования в 9
классе», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
2
«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»,
ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»
«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО» , ООО «Инфоурок»
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством», ООО «Центр Инновационного образования и
воспитания»
11
5
1
6
2
2
1
8
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4 3648-20», ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года», ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»
11
1
В школе ведётся систематическая работа по повышению квалификации педагогических
кадров, развитию кадрового потенциала посредством текущего и ежегодного анализа кадровой
ситуации и планирования повышения квалификации педагогических работников.
5. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2021 г.
Данные приведены по состоянию на 30 июня 2021 года.
N п/п
Показатели
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
1.7
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
1.8
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.9
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.12 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
6
Единица измерения
81 человек
32 человека
44 человека
5 человек
22 человека / 27%
72
50
0/0%
0/0%
1/20%
0/0%
79 человек / 98%
1.13
1.13.1
1.13.2
1.13.3
1.14
1.15
1.16
1.17
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и ад7
32 человека / 40%
4 человека / 5%
4 человека/ 5%
3 человека/4 %
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
19 человек
15 человек / 79 %
14 человек / 74 %
2 человека / 11 %
2 человек/ 11%
9 человек / 88 %
1 человек / 5 %
8 человек / 56 %
2 человек/ 5 %
9 человек / 50 %
2 человек/ 5 %
6 человек/ 33 %
1.34
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
министративно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
15 человек / 79%
1 человек /5%
0,03
20 учебников
нет
нет
нет
нет
да
да
81 человек / 100%
10,7 кв.м
Показатели деятельности Структурного подразделения Детский сад «Березка»
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
17 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
17 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0 человек
1.2
8
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
17 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
17 человек/ 100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
16 человек/ 94%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1 человек / 6%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1человек/ 6%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/ 0%
1.5.3
По присмотру и уходу
1человек/ 6%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
20
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
2человека
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
2человека/ 100%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
2 человека/ 100%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
0 человек/ 0%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
0 человек/%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1человек /33%
1.8.1
Высшая
человек/%
1.8.2
Первая
1человек /50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%
До 5 лет
0 человек /%
1.9
1.9.1
9
1.9.2
Свыше 30 лет
1человек / 50%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек/ 0%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0 человек/ 0%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
2/ 100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
2/ 100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
2/17
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
11 кв.м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
11 кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
10
6. Анализ образовательной деятельности.
Структура групп и классов в 2020-2021 учебном году
Класс
Дошкольная группа
(разновозрастная)
Итого
(детский сад)
1 класс
Кол-во учащихся
17
Программа (вид класса)
От рождения до школы
17
3
2 класс
10
3 класс
10
4 класс
10
Итого (начальная школа):
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
33
Итого (основная школа):
10 класс
11 класс
Итого
(средняя школа)
43
Общеобразовательный класс
УМК Школа России
Общеобразовательный класс
УМК Школа России
Общеобразовательный класс
УМК Школа России
Общеобразовательный класс
УМК Школа России
12
9
13
0
8
Общеобразовательный класс
Общеобразовательный класс
Общеобразовательный класс
Общеобразовательный класс
0
5
5
Общеобразовательный класс
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты
освоения учащимися образовательных программ по показателю «успеваемость» в
2021 учебном году
Сравнительный анализ качества обучения по ступеням обучения в 2020-2021 учебном
году
Ступень об- Количество Отличники
На «4» и «5»
Академическая заразования
учащихся
долженность
2-4 классы
27
5-9 классы
44
Кол-во
0
1
%
0
Кол-во
12
1
6
11
%
38
14
Кол-во
0
9
%
0
20
11 кл
5
1
20
3
60
1
20
Сравнительный анализ качества обучения по ступеням обучения в 2019-2020 учебном
году
Ступень об- Количество Отличники
На «4» и «5»
Академическая заразования
учащихся
долженность
2-4 классы
27
5-9 классы
44
11 кл
5
Кол-во
0
%
0
Кол-во
12
%
Кол-во
0
1
1
6
14
9
20
1
20
3
60
1
20
38
%
0
В 2021 году наблюдается снижение обучающихся, окончивших учебный год на «5». Увеличивается количество обучающихся основной школы, переведённых с академической задолженностью в 2020-2021 учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом. В средней школе
наблюдается увеличение обучающихся окончивших школу на «4» и «5». Один обучающийся 11
класса не был допущен к ГИА по причине не сдачи академической задолженности.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса ОГЭ (ГВЭ) 2021
года
В 2020-2021 году 9 класса в образовательной организации не было.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса ЕГЭ 2021 года
Количество
Количество Количество Количество Количество Количество Средний
выпускников учащихся,
учащихся,
учащихся,
учащихся,
учащихся,
балл
11-х классов сдававших сдавших
сдавших
сдавших
сдавших
сдачи
ЕГЭ
ЕГЭ ниже
ЕГЭ выше ЕГЭ с
ЕГЭ
ЕГЭ по
границы
границы
результатом с результа- ОУ
(чел. и %)
( от 80 до
том
90 баллов ) от 90 до 100
баллов
(чел.)
5
4
5
3
5
2
5
2
5
1
Русский язык
0
3
Математика (профильная)
0
3
Обществознание
0
1
Физика
0
2
История
0
0
12
1
0
62
0
0
27
0
1
82
0
0
40
1
0
85
Выводы: в 2020 -2021 году в ОО в группе риска было 1 обучающийся, который не был
допущен к ГИА по причине не сдачи академической задолженности в 2020/2021учебном году. По
результатам ЕГЭ 4 выпускника успешно овладели базовым уровнем знаний по всем предметам и
получили аттестаты. У одного обучающегося наблюдаются высокие баллы по 3 предметам ЕГЭ.
Востребованность выпускников
Год выпуска
2021
Всего выпускников
4
Поступили в ОО
СПО
1
Поступили в
ОО ВПО
3
Трудоустройство
0
В 2021 году два выпускника 11-го класса поступили на бюджетное отделение в ВУЗы, 1
выпускник - на коммерческой основе.
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (победители, призёры)
Предмет
Русский язык
Литература
Право
Математика
Экономика
История
2020 – 2021 г.
Кол – во участников
Кол – во победителей
призёров
2
1
1
0
1
0
2
0
2
0
1
1
2. Предметная олимпиада (ПО) и защита исследовательских проектов (НПК)
(количество мест за год в муниципальном этапе)
2020 – 2021 г.
ПО
ИП
История -1
Литература -1
-
7. Система управления качеством образования
В Школе имеются следующие локальные акты, которые регламентируют внутреннюю
оценку качества образования:
- Положение о внутришкольном контроле
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
- Положение о системе оценивания учебных достижений и нормах оценок по учебным предметам
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
13
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрения обучающихся
- Порядок ликвидации академической задолженности
- Положение о портфолио учащихся
Система управления качеством образования включает внутреннюю и внешнюю оценку.
• Внутренняя оценка осуществляется через входную диагностику в начале учебного года,
промежуточную и итоговую аттестацию. Форма промежуточной аттестации определяется
учителем-предметником в соответствии с локальным актом образовательного учреждения.
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
довольно высокая.
• Учащиеся начальной и основной школы принимают участие в ВПР
• Все выпускники, проходящие ГИА, включены в процедуру независимой оценки качества
образования. Процессы модернизации образования, происходящие в настоящее время,
предусматривают обязательное участие родительской общественности в осуществлении
комплексной оценки образовательных результатов. Это один из уровней внешней оценки.
Все экзамены проходят в присутствии общественных наблюдателей из числа родителей и
общественности.
• В школе имеются получившие аккредитацию общественные наблюдатели.
• К внешней оценке относятся также процедуры лицензирования и аккредитации, аттестация
педагогических работников.
Доступность и открытость деятельности образовательного учреждения
На сайте школы размещены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения; оперативно-сменяющаяся информация, фотографии,
важные ссылки на сайты.
В образовательном учреждении также имеются тематические стенды.
Родители имеют возможность посетить уроки и занятия по внеурочной деятельности.
8. Анализ внеурочной деятельности и основных направлений воспитательной работы
Целью воспитательной работы школы, понимаемой как управление, развитие и сотрудничество, является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к
осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Исходя из цели воспитательной деятельности, решались следующие воспитательные задачи:
- Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и толерантности – через классные часы, традиционные
школьные мероприятия, тематические мероприятия, акции;
14
- Совершенствование работы органов самоуправления как ведущего направления в воспитательной работе с учащимися, способствующего развитию инициативности и успешной социализации в обществе;
- Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов – через систему
урочной и внеурочной деятельности, традиционные школьные мероприятия;
- Развитие связей с общественными организациями, службами и учебными заведениями с целью расширения учебно-воспитательных возможностей школы.
Направления воспитательной работы школы:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• Воспитание социальной ответственности и компетентности.
• Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры (эстетическое воспитание).
• Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
• Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду
и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
•
•
•
•
•
•
Успешной работе по направлениям воспитательной работы способствовали:
Реализация:
- программы духовно-нравственного воспитания;
- программы законопослушного поведения;
- программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- программы «Здоровье»;
- плана работы по профилактике терроризма и экстремизма;
- плана работы по информационной безопасности;
•
•
•
•
•
Реализация программ внеурочной деятельности по направлениям:
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Работа с родителями.
Связь с общественными организациями.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: - заместитель директора
по воспитательной работе – 1; - педагог-организатор – 1; - руководители кружков и секций – 6; классные руководители – 7. В воспитательной работе использовались такие методы как личный
пример, убеждение, беседа, разъяснение, упражнение, требование, поручение.
Формы работы – групповые и индивидуальные.
В 2020-2021 учебном году воспитательные мероприятия реализовались в следующих формах:
конкурс, конференция, акция, смотр, фестиваль, отчет, соревнование, дискуссия, классный час,
выставка, поход, туристический слет, КТД, экскурсия. Мероприятия проводились как в очной
форме, так и онлайн (во время дистанционного обучения).
15
В рамках реализации мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних в образовательной организации действуют система воспитательной работы, Совет профилактики, Служба медиации. В результате возникающие конфликты разрешаются на начальном этапе.
При необходимости происходит взаимодействие с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних, ПДН и социально-реабилитационным центром. На внутришкольном учете на данный момент состоят два обучающихся, один из них состоит на учете в ТКДН.
В рамках межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» проводились просмотры видеоматериалов, классные часы, беседы с приглашением представителей
ГИБДД, полиции, пожарной службы, железной дороги. Мероприятия были направлены на предупреждение детского травматизма и гибели, формирование здорового образа жизни и профилактику суицидального поведения у подростков. Учащиеся вместе с педагогами повторяли правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, условия здорового образа жизни. Активно работал
Родительский патруль. Информация и фотоотчеты содержатся на сайте школы, в группе «В Контакте», в вотсапе.
Сфера правонарушений (человек на конец календарного года)
№
Наименование
2021 г.
1.
2.
3.
4.
Выявлено безнадзорных детей
Рассмотрено дел на несовершеннолетних, в т.ч.
Уклонение от школы
Употребление спиртных напитков
0
0
0
0
5.
6.
7.
8.
9.
Уходы из дома
Совершено преступлений
Поставлено на учет в ТКДН
Направлено в ЦВСНП
Направлено в специальные учреждения
0
0
1
0
0
Участие в конкурсах, конференциях муниципального, регионального, федерального уровней
https://shkola-21.ucoz.ru/_tbkp/meroprijatija_2020-2021_god-sosh_21.pdf
№
Название
конкурса,
олимпиады,
п/п
конференции
Международный, всероссийский уровень
1
Открытый урок «Помнить – значит знать»,
посвященный 75-летию Победы в Великой
Отечественной войне 1941–1945 годов
2
Акция "Капля жизни"
3
Диктант Победы
4
Конкурс "Большая перемена" (полуфинал)
5
6
7
Кол-во
участников
Класс
Результат
80
1-11
Участие
80
1
2
1-11
8
11
Всероссийская образовательная акция «Урок 47
цифры» по теме «Приватность в цифровом
мире"
Всероссийская
квиз-игра
«Научное 3
погружение»
Всероссийский
открытый
онлайн-урок 29
2-11
Участие
Сертификат участника
2 диплома участника
полуфинала
Сертификаты
8
Участие
2-11
Участие
16
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
«Открытые уроки. Наука и ты!»
Международная олимпиада "Инфоурок" зимний 1
сезон по математике (углубленный уровень)
Международная олимпиада "Инфоурок" зимний
сезон по биологии (углубленный уровень)
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по
математике
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по
русскому языку
Киноуроки
по
фильмам
«Когда
небо 68
улыбается» (1-4 класс), «Честь имею» (5-8
класс), «Александр» (11 класс)
Всероссийский открытый онлайн-урок «Связь 56
времён»
8
3 место
8
Сертификат
1-9
Сертификат
1
Сертификат
2-11
Участие
2-11
Участие
Всероссийский экологический урок "Сила леса"
Классные
часы,
посвящённые
дню
воссоединения Крыма и России
Интеллектуальная игра "Многоликий Крым"
Интеллектуальная игра «Золотое руно»
18
63
5-6
1-11
Участие
Участие
1
21
8
2-11
Международный
игровой
конкурс
по
естествознанию ЧИП — география
Онлайн-игра "Спасатель" на портале детской
безопасности МЧС Росси
РДШ Акция "Армейский чемоданчик"
Международный конкурс инструментального
исполнительства "Музыкальный рассвет"
Международный конкурс "Таланты России",
номинация "Музыкальное творчество"
Неделя безопасности дорожного движения
ООН
Дистанционная олимпиада «Инфоурок» зимний
сезон 2021
Всероссийская образовательная акция «Урок
цифры» по теме "Беспилотный транспорт"
Всероссийская историческая интеллектуальная
игра 1418
«Почта радости», акция от РДШ, посвященная
международному дню счастья
Всероссийская акция "День птиц"
Операция "Дети России - 2021"
Вопрос космонавту...
Всероссийская историческая интеллектуальная
игра «Космос рядом»
Всероссийский
онлайн-урок"День
космонавтики с ЯКласс" с участием Героя
Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ
Андрея Ивановича Борисенко
Всероссийская образовательная акция «Урок
цифры» по теме "Цифровое производство"
День единых действий "Без срока давности"
Всероссийский
конкурс,
посвященный
завершению Всероссийского проекта «Контент
7
1-8
Сертификат
Два
первых и три
третьих
места
в
районе
Сертификаты
12
2-11
Участие
33
1
5-11
3
Участие
Диплом 3 степени
1
3
Диплом 2 степени
77
1-11
Участие
8
8
Участие
51
2-11
Сертификаты
11
8
Сертификаты
60
1-11
Участие
4
80
5
3
5
1-11
8-11
8
Участие
Участие
Участие
Участие
11
5,11
Сертификат
17
3-11
Сертификат
18
1
8-11
8
Участие
Участие
17
на коленке» (по трем номинациям: «творческое
видео», «визитка», «сообщество в социальных
сетях»)
36
РДШ Всероссийский проект «Информационная
культура и безопасность»
37
Всероссийский конкурс для школьников
«Большая перемена»
38
Акция "День скорой помощи" Челлендж «Лента
добра»
39
Международный проект «Письмо Победы»
40
Диктант Победы
41
РДШ Акция "Окна Победы"
42
Квиз к всемирному дню творчества (РДШ)
43
Онлайн-квест, посвященный Дню Победы от
РДШ_ВПН
44
Всероссийский открытый урок, посвящённый
празднованию 76-й годовщины Великой
Победы
45
Акция "Сад памяти"
46
Большой школьный пикник
47
Акция "Окна России"
48
Челлендж РДШ "Славные герои России"
49
Акция "Свеча памяти"
50
Региональный
конкурс
инсталляций
«Пластиковые метаморфозы»
51
Региональный
уровень.
Классный
час
"Знакомство
с
космонавтомСергеем
Рязанским" в рамках Всероссийского проекта
"Классные встречи РДШ"
52
Региональная пресс-конференция в преддверии
Турнира претендентов ФИДЕ в Екатеринбурге
53
Региональная акция "Весенняя неделя добра": 1.
Акция волонтёрского отряда ДДТ "Уборка
памятных
мест",
2.
Школьный
этап
Президентских игр (ГТО)
54
Акция
волонтёрского
отряда
ДДТ
"Георгиевская ленточка" в рамках мероприятия
РЦ "Волонтёры Победы"
55
Региональный конкурс Свердловской области
на лучшее оформление информационных
стендов РДШ
56
Областная экологическая акция «Марш парков2021»
Муниципальный уровень
1
Межмуниципальная НПК «Изучаем, исследуем,
творим» для детей с ОВЗ (п.Уральский)
2
V Межмуниципальная
НПК «Академия
«Совенок» «Хочу все знать»
Межмуниципальный конкурс детского рисунка
"Если кисточка потерялась" (п. Уральский)
3
Интерактивный квиз, приуроченный ко дню
книгодарения
Муниципальный
конкурс
юных
фотолюбителей, посвященный дню местного
самоуправления «Моя Родина - Белоярский ГО»
18
1
8
Участие
16
5-8
Участие
8
8
Участие
3
14
20
10
3
8
7-8
1-11
8
8
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
80
1-11
Участие
5
1
25
25
28
4
11
8
1-7
1-7
1-8
5,8
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Два победителя
11
8
Участие
2
11
Участие
17
7-8
Участие
11
8,11
Участие
8
8
Участие
13
1-7
Участие
2
5,8
Два вторых места
32
1-4
Шесть победителей
4
1,4
1 место
3
8
1 место
1
6
Участие
5
2
7-8
3,4
2 место
2, 3 места
80
80
2
1-11
1-11
3, 11
Участие
Участие
2 место
9
Квест «Где не хватает слов, говорит музыка"
Литературно-творческий конкурс "Уж небо
осенью дышало..."
Муниципальная акция "Зарядка"
ОПМ "Твой выбор"
Конкурс рисунков "Я, ты, он, она - вместе целая
страна"
Автопробег 2021, посвящённый Дню Победы
3
8
Участие
10
15
Конкурс "Лидер ученического самоуправления"
Муниципальный конкурс «Нас миллионы»
Соревнования «Лыжня России»
4
1
4
11
7
7-8
1 место
1 место
участие
4
5
6
7
8
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
и состояния материально-технической базы
В школе оборудована библиотека и книгохранилище. Рабочее место библиотекаря
оборудовано компьютером и копировальным устройством. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебная, методическая, художественная литература, дидактические материалы, учебно-методические пособия имеются в достаточном количестве.
Компьютеры, используемые в учебном процессе, включены в локальную сеть, имеют
выход в интернет. Контент-фильтрация доступа осуществляется провайдером. Все имеющееся программное обеспечение лицензионное.
В школе функционируют электронная почта и школьный сайт.
Техническое состояние общеобразовательного учреждения имеет все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализацию. В целях обеспечения безопасности школы имеется кнопка тревожной сигнализации и автоматическая противопожарная система в течение учебного дня осуществляется дежурство администрации и персонала.
В школе функционирует система видеонаблюдения- 3 внешние камеры и 4 внутренних.
Учебный процесс осуществляется в 11 кабинетах, из них 1 кабинет информатики, 1
мастерская. В школе имеется спортивный зал.
Согласно Санитарным правилам в учебных кабинетах выполняются требования к воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению. Ежегодно проводятся замеры искусственного освещения, микроклимата. В соответствие с графиком замеры сопротивления изоляции. Проводится анализ водопроводной воды. Классные комнаты имеют современный вид,
с теплой цветовой гаммой, оптимальным тепловым режимом. Кабинеты в начальной школе
оборудованы ученической мебелью, регулируемой по высоте.
Выводы:
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям
действующего законодательства, способствует реализации прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, соблюдению
прав всех участников образовательных отношений.
2. Режим занятий соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям
Санитарных правил.
19
3. Увеличивается доля участников дистанционных конкурсов и олимпиад, участие в конкурсах
и конференциях, проектных и исследовательских работах. Доля участников муниципального
этапа школьной предметной олимпиады, к сожалению, еще невелика.
4. Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению
устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества участников образовательных отношений.
5. В школе ведется работа в области профессиональной ориентации старшеклассников, чему
способствуют и экскурсии на различные производства. Большинство выпускников мотивированы на продолжение своего образования в средних профессиональных учебных заведениях.
6. Повышается уровень квалификации педагогов.
7. Уровень библиотечно-информационного обеспечения способствует качественной реализации образовательных программ начального, основного общего образования. Все учащиеся
(100%) обеспечены учебниками.
8. В школе созданы материально-технические условия, соответствующие лицензионным требованиям и требованиям надзорных органов.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу:
1. Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений
на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2. Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Перспективы деятельности образовательной организации:
1.
Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего
навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.
Совершенствовать программно-методическое и кадровое обеспечение для реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ООО для детей с ОВЗ.
3.
Продолжать формировать положительный имидж школы
4.
Продолжать активизировать участие школьников в очных предметных олимпиадах, конкурсах, развивать проектно-исследовательские навыки учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. Больше внимания следует уделять участию в спортивных соревнованиях.
5.
Продолжать совершенствовать формы и технологии образовательного процесса (индивидуализация обучения, групповое обучение, дистанционное обучение).
6.
Продолжать работу по оснащению учебных кабинетов интерактивным учебным оборудованием.
7.
Совершенствовать работу по подготовке к итоговой аттестации.
22.04.2022
X
УТВЕРЖДАЮ
Ю.Н.Клепикова
Директор
20
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
303540294533635982749676679132712847518854643051
Владелец
Клепикова Юлия Николаевна
Действителен
С 11.03.2025 по 11.03.2026
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
303540294533635982749676679132712847518854643051
Владелец
Клепикова Юлия Николаевна
Действителен
С 11.03.2025 по 11.03.2026
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
303540294533635982749676679132712847518854643051
Владелец
Клепикова Юлия Николаевна
Действителен
С 11.03.2025 по 11.03.2026
21